21:55

Нет в мире спокойного местечка (с)
Как же я ненавижу критику в свой адрес.
Особенно сильно ненавижу конструктивную критику. Потому что... правда глаза колет)
Это ужасно, что я настолько завишу от чужого мнения.
Но каждый раз мне приходится глубоко вдыхать и напоминать себе, что это поможет мне стать чуточку лучше. Каждый раз приходится напоминать себе, что это болезненное лекарство. Каждый раз приходится напоминать себе, как здорово уже то, что кто-то решил потратить кусочек своего времени - самого драгоценного ресурса - на моё творение и на комментарии к нему.
Но аааарррр, как же это каждый раз страшно, больно, обидно!
И, главное, ладно бы эти чувства делали бы меня тактичнее и добрее и останавливали от критики в чужой адрес, было бы хоть мне утешение, что я человек хороший :lol:

Эээх, надо было хотя бы комментить от имени анона. Теперь уже не покатит, потому что те, кому я обычно пишу простыни комментариев и с анонимом поймут, что это я -_-

Думаю, критика - это всегда больно, если действительно вложил душу. Даже если знаешь, что критик прав. Особенно если понимаешь, что критик прав. Но что поделать. Если бы мастерства было бы легко достичь, то все были бы мастерами. Тут как со смелостью: смелые не те, кто не боится, а те, кто может победить страх. Так что молодцы не те, кому не больно от критики, а те, кто может извлечь из этого пользу, несмотря на бо-бо.

А ещё, наверное, единственная критика, которую можно воспринять спокойно, это та, в которой чувствуешь поддержку. Ну то есть, конечно, ты всё равно хотел бы всем понравиться, но слышать "вот это ещё не получилось, но не сдавайся и обязательно получится" гораздо легче, чем "вот это не получилось". И я рада, что у меня есть люди, которые меня поддерживают. Даже если иногда меня критикуют)

Всем добра, хороших отзывов, будьте молодцами и простите меня за всё бо-бо)

@темы: обратная сторона луны, за жизнь

Комментарии
29.10.2016 в 22:47

И море внутри
Слушай, Сквиртл, как интересно.
У меня скорее наоборот. Конечно, иногда уныние и руки опускаются, но чаще просто очень грустно. И одновременно с тем - от хорошей конструктивной критики - восторг. Потому что аааааа офигенно же и прекрасно, когда тебе показывают ту ступеньку, на которую ты можешь шагнуть дальше, узнать, чётче почувствовать то, что тебе нужно преодолеть, ну или порадоваться, что ты же знал, знал, что где-то тут или вот тут конкретно - лажа. На мой взгляд, конструктивная критика уже поддержка и честное внимание, не то относительно поверхностное и уверенно позитивное, которое выхватывает только положительное в твоём произведении (я часто оставляю отзывы по этому принципу, отставляя в сторону возможные неудачи), но глубокий взгляд, полная картина происходящего. Такое внимание может и делает больно, но чёрт, какое же оно драгоценное. Вот эти замечания, когда они по делу и когда ты реально можешь что-то сделать, а не "вы ужасны, в работах всёплохо, до свиданья", они реально помогают. И во фразах наоборот ощущаю: "вот это ещё не получилось, но не сдавайся и обязательно получится" гораздо легче, чем "вот это не получилось", первое ещё могу воспринять как что-то типа жалости, и вот это уже может вызывать бешенство, а второе - констатация (правда не факта, а мнения), и как бы, ну, норм, спасибо.

Я, конечно, не к тому, чтобы менять своё отношение к критике, просто захотелось поделиться другим взглядом, когда от правды, может, и стыдно, и неловко, и грустно, но она - невероятный кайф и твоё будущее. Потому что ну не всегда ты видишь, что именно плохо, где дотягивать, в чём дело. А тут ты начинаешь видеть.
30.10.2016 в 05:56

They can't stop us, let 'em try. For heavy metal we will die
А я вот согласен, что критика это хорошо, в том плане, что можешь шагать дальше и понимать, в каком направлении двигаться.
Обиднее, когда ты знаешь сам, что за косяки, но не понимаешь как их исправить - вот это да.
А так я вспоминаю вечно, как мне один хороший человек сказал про большие головы, а я в упор этого не видел - теперь головы в большинстве своем нормальные ))
Так что, не опускаем ручки и впред, через тернии к звездам! :)
з.ы. а что комментил, если не секрет?

Даже если иногда меня критикуют)
Обращайтес! :D
30.10.2016 в 07:06

Нет в мире спокойного местечка (с)
Воу-воу, народ, я вроде не писала, что опускаю руки от критики или считаю её чем-то плохим х) "Руки опускаются" у меня вообще редко. Разве что когда я смотрю на превьюшку вордовского файла от беты и вижу там полстраницы красного хД
Тут дело не в отношении к критике, ибо, повторюсь, я не вижу, чтобы писала, что критика не нужна. Более того, я искренне считаю, что критика необходима.
Так вот, дело не в отношении к критике, а в том, что чувствуешь внутри в процессе. Я вот, как бы ни была благодарна, как бы ни ценила, какой бы полезной для себя ни считала бы критику, внутри чувствую бо-бо.
Это как мерзкое лекарство: ты понимаешь, что без него не вылечишься; ты рад, что оно тебе помогает, но сам процесс приёма его восторга не вызывает.

Le Cygne de feu,
ты же знал, знал, что где-то тут или вот тут конкретно - лажа.
Мне как раз вот это всегда обиднее всего. В том отношении, что стыдно. Просто потому что обычно, если я знаю, что не так, я могла бы это исправить/не допустить. И сразу поганенькое ощущение, что я выложилась не на все сто(

span class='quote_text'>не то относительно поверхностное и уверенно позитивное, которое выхватывает только положительное в твоём произведении, но глубокий взгляд, полная картина происходящего.
Нуууу... я бы не сказала, что всегда "полная картина", но даже не в этом суть.
Я, наверное, на таком днище, что мне всё в радость хД На самом деле просто потому что каждый комментарий - поверхностный он или нет, положительный он или отрицательный - каждый комментарий значит, что человек как минимум потратил время своей жизни (самый ценный ресурс, напоминаю) на меня. На то, чтобы ознакомиться с моей работой, на то, чтобы её откомментировать. И этот комментарий даёт мне понять, что "здесь кто-то" есть)))
А ещё надо уметь извлекать пользу и из положительных комментариев) Это я поняла в последнее время, когда стала пробовать новые техники и приёмы: положительные отзывы всё-таки помогают оценить, что сработало, а что нет.

"вы ужасны, в работах всёплохо, до свиданья"
Вот честно - это не критика вообще ни разу. Критика - это про работу. А подобное - это про автора комментария. Ну то есть, условно говоря, ты нарисовал зелёную картинку, а кто-то не переносит зелёный цвет вот вообще. Или не переносит тебя. Или рисунки как таковые. Или просто неудачный был день у человека. И у него запылало, он оставил комментарий такой.
Я подобных людей искренне не понимаю.

первое ещё могу воспринять как что-то типа жалости, и вот это уже может вызывать бешенство, а второе - констатация (правда не факта, а мнения), и как бы, ну, норм, спасибо.
я тут скорее про содержание, нежели про форму. В одник комментариях это "продолжай и всё получится" просто чувствуется, это не значит, что человек реально так написал. А другие выглядят как "я пришёл такой крутой указал, что не так, потому что я умняш")))

теперь головы в большинстве своем нормальные ))
нуууууууу хД
Шучу, нормальные) А когда дойдёт
А другой человек тебе сказал, что у тебя тонкие шеи и теперь они куда надёжней держат нормальные в большинстве своём головы :vict:

а что комментил, если не секрет?
кто?

Обращайтес!
да куда ж я без тебя! :squeeze:
01.11.2016 в 13:54

They can't stop us, let 'em try. For heavy metal we will die
Little Squirtle,

Так вот, дело не в отношении к критике, а в том, что чувствуешь внутри в процессе
Я понял ). Просто внутреннее отношение психологически тоже становится подконтрольным в какой-то момент.

нуууууууу хД
Шучу, нормальные) А когда дойдёт

:lol:

С шеями сложнее (кстати, я даже помню, к какому рисунку был коммент!), но анорексичные хрустальные шеи - моя страсть, так что я от них не уйду )).

а что комментил, если не секрет?
кто?

Ты ).

да куда ж я без тебя!
:D
05.11.2016 в 09:10

Нет в мире спокойного местечка (с)
Просто внутреннее отношение психологически тоже становится подконтрольным в какой-то момент.
Возможно в идеальном мире или у идеальных людей, но у меня "внутреннее ощущение" вообще живёт своей жизнью)

Ты ).
в смысле "что я комментила"? х)
06.11.2016 в 12:51

They can't stop us, let 'em try. For heavy metal we will die
в смысле "что я комментила"? х)
:lol: да
06.11.2016 в 13:42

Нет в мире спокойного местечка (с)
Major., ну тебя я комменчу, синюю сойку комменчу... это из тех, кого регулярно) И народа без числа время от времени) или ты о чём?)

я кстати тебе видос записала ^^
06.11.2016 в 13:46

They can't stop us, let 'em try. For heavy metal we will die
Я о том, что ты комментила от имени анона, а потом от своего, что вызвало, собственно, реакцию ))

Виии!
06.11.2016 в 14:03

Нет в мире спокойного местечка (с)
Я о том, что ты комментила от имени анона, а потом от своего, что вызвало, собственно, реакцию ))
аааа) Не, я от анона не комментила) Я только размышляла на тему, что наверное, людям было бы не так обидно, если бы я комментила аноном.
С другой стороны, не факт: мне вот приятней врага знать в лицо хД