Стараюсь редактировать черновик Киарис (надо бы уже и название придумать хД), и что-то это вгоняет меня в тоску, печаль и уныние.
Потому что я явно плыву.
печальный поток сознания и злости на себяОткрываю текст и ощущаю себя потеряной в невесомости: где верх, где низ и в какую сторону двигаться совершенно непонятно.
Не могу даже понять, с чем это связано в большей степени: с недостаточной проработкой структуры и каких-то вопросов на первоначальных этапах или с недостатком опыта и знаний. И как бы понимаю, что и в том, и в другом случае надо взять себя в руки и закончить начатое, но не очень понимаю, как.
Чувствую, что сама теряю и забываю какие-то детали, и это дизориентирует; чувствую, что недостаёт опыта и знаний в определённых областях, причём настолько, что даже не очень понятно, что именно гуглить.
Самый яркий пример - лошадь (ну или мул, кто-то такой). Как бы сама Киарис физически не может таскать с собой всё, что нужно, чтобы шляться. Но как она шляется с лошадкой в лесу - я себе слабо представляю. Я вообще себе лошадей слабо представляю. Ну то есть я могу при желании нарисовать лошадку, но образ жизни с лошадью я не знаю. Только по очень незначительным отрывкам из каких-то других произведений. (и это, кстати, вдвойне отстойно, потому что в большинстве моих историй у меня кто-то шляется, и шляются они бедолаги пешком тупо потому что я не в курсе про лошадей. с другой стороны, наверное, к Киарис это можно будет подвести на тему "дорого и сложно содержать", но всё равно)
Причём опять же, я даже не могу сформулировать внятный вопрос гуглу, чтобы он мне выдал внятную информацию. А учитывая то, что сбруя, роль, породы лошадей менялись в зависимости от страны и времени, то это такое "пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что".
Ещё один потрясный пример - жизнь загородом. У меня нет опыта жизни в очень маленьком и очень бедном месте, поэтому всё настолько плохо в тексте, что в первом варианте у меня в лесной глуши в забытой деревне есть блин грёбаный постоялый двор. Да, всего с парой комнат, но есть. Дланьчело.
Потому что я не понимаю альтернативу. Как когда у меня был затык в рисовании пару лет, потому что я не осознавала, что вообще-то есть ещё варианты кроме анимешных морд и академического рисунка (то есть я конечно знала, что такое бывает, но как-то к себе это вообще не применяла).
А ещё информация о мире и структура. И вроде как у меня есть интуитивное чувство композиции и знания о ритме, но как это перенести в текст, я не особо понимаю. В итоге получается какая-то каша из разных не очень логичных эпизодов, приправленных монологами на тему "мир работает вот так". И это отвратительно. Причём я понимаю, что по-хорошему "решение проблемы" должно быть до возникновения самой проблемы. То есть мы сначала обозначили, что персонаж могёт в фаербол, а через пару эпизодов этот фаербол пригодился; а не вот эта тема, что герои сталкиваются с врагом, которого можно победить только фаерболом и ВОТЭТОУДАЧА наш герой как раз умеет могёт в этот фаербол, а мы и не знали. Нет, такие вотэтоповороты тоже имеют место быть, но строить всю историю только на них мне кажется сомнительной идеей.
Вдвойне это бесит, потому что блин у меня охренеть какая классическая схема, просто идеальная хрестоматийная ситуация, когда герой попадает в "дивный новый мир", о котором он, как и читатель, ничего не знает, и читатель узнаёт этот мир одновременно с героем. Но как бы мой предел работы с этой схемой - Киарис выдаёт фразу "и почему тебе это в Лагере не объяснили", а потом рассказывает о том, как это работает на самом деле. Снова дланьчело.
Бултыхаюсь в этой попытке объять необъятное, уследить за здравым смыслом, не забыть о том, что уже было раньше и постараться слепить хотя бы что-нибудь. Ощущения такие, как будто я в детской игрушке пытаюсь запихнуть треугольник в отверстие в форме квардрата.
И как бы с одной стороны понимаю, что надо просто взять и довести дело до конца, потому что сколько можно. У меня детали канона и какие-то мелочи уже столько раз менялись, что я сама начинаю в них путаться. С другой стороны, я понимаю, что получается какая-то хренота, а мне хочется, чтобы было хотя бы "норм".
Были б деньги на это, наняла бы редактора, чтобы сидеть с ним и прорабатывать куски структуры и текста Т_Т
Но увы. Надеюсь, что хорошо поработаю во время НаНоРиМо, что это внесёт какую-то ясность.
@темы:
головой об стол,
творческая кухня,
Киарис
Про бедные места: они бывают разные, даже с постоялым двором. Другой случай, в каком он состоянии. Или, скажем, в бедных местах тоже есть богачи же.
Вообще стрессовать о любой детали правдоподобия ради - занятие неблагодарное, ибо всегда найдётся человек с другим опытом, ну а, как я уже упоминала, здравый смысл есть у всех. C:
Про лагеря и "нужные знания о мире" делай флешбеками или намёками, читатели всегда умнее, чем кажется, всё разжёвывать не нужно. C:
1. У тебя же фэнтэзи. С своим миром, магией - всегда можно заменить лошадей на ездовых хоть птиц, хоть еще чего, что точно хорошо пересекает лес. Насколько я знаю, сломать лошади в лесу ногу и правда бывает просто - попала ногой в нору и все, но на лошадях ездили, да и леса в средневековье были не такие непроходимые - все-таки лес был значительно более востребован в своих ресурсах, и сухостой и валежник растаскивался на раз-два, лесные тропы не зарастали.
2. Найди людей, которые ездят на лошадях и спроси. У меня на дайрах есть знакомые, могу навести. Думаю, люди не откажутся ответить на вопросы, главное сконкретизировать.
А вообще - может имеет смысл дать почитать кому-то. Иногда для распознания несостыковок нужен просто взгляд со стороны.
Я всё никак не запомню, как у тебя с английским, но гугл на подобные запросы про тех же лошадей на инглише откликается охотнее.
У меня с английским ситуация не оч, но всё равно полезно, спасибо)
и детали все забывают, и теряются, и проч. но выйти всегда можно — иногда нужно подождать просто для этого. С:
скажем, когда про текст просто думаешь — это тоже процесс письма. главное — не потерять потом. С:
Ощущения такие, как будто я в детской игрушке пытаюсь запихнуть треугольник в отверстие в форме квардрата.
Не пихай непихуемое. Вдохни, выдохни и попробуй смотреть на это как на пазл. И ещё всё нормально с тем, что не всё будет идеальным. Можно попробовать не метаться от одной проблемы к другой, если они тебе мешают, сбивают с толку и приводят к хаосу. Мб составить список и отложить, взять что-то ключевое из него и работать над ним, а другое только иметь в виду, мб оно само начнёт двигаться в процессе (или нет). Прости, если кэп очевидность.
Мб составить список и отложить, взять что-то ключевое из него и работать над ним, а другое только иметь в виду, мб оно само начнёт двигаться в процессе (или нет)
Всё бы ничего, но я этим занималась последние года два или даже три х)
А сейчас чувствую, что надо уже довести дело до конца, каким бы печальным ни был итоговый текст))
Просто в некотором смысле попыталась прыгуть выше головы - и вот результат
Ой) Lena Fekhner, тогда да, просто закончи
Просто в некотором смысле попыталась прыгуть выше головы - и вот результат
Ну, не прыгая, не узнаешь, что ты можешь прыгать, что ты можешь напрыгаться так, что научишься прыгать лучше и выше, да и почувствовать, где голова щас и куда ей там расти в будущем - тоже полезно))) Не печалься
Обычно я просто стараюсь ставить себе задачи, которые сложнее, чем я могу сейчас, но всё-таки не неподъёмные, а тут, кажется, немного не подрассчитала силы хД
Но заканчиваю потихоньку, хотя бы пытаюсь х)