Стараюсь редактировать черновик Киарис (надо бы уже и название придумать хД), и что-то это вгоняет меня в тоску, печаль и уныние.
Потому что я явно плыву.
печальный поток сознания и злости на себяОткрываю текст и ощущаю себя потеряной в невесомости: где верх, где низ и в какую сторону двигаться совершенно непонятно.
Не могу даже понять, с чем это связано в большей степени: с недостаточной проработкой структуры и каких-то вопросов на первоначальных этапах или с недостатком опыта и знаний. И как бы понимаю, что и в том, и в другом случае надо взять себя в руки и закончить начатое, но не очень понимаю, как.
Чувствую, что сама теряю и забываю какие-то детали, и это дизориентирует; чувствую, что недостаёт опыта и знаний в определённых областях, причём настолько, что даже не очень понятно, что именно гуглить.
Самый яркий пример - лошадь (ну или мул, кто-то такой). Как бы сама Киарис физически не может таскать с собой всё, что нужно, чтобы шляться. Но как она шляется с лошадкой в лесу - я себе слабо представляю. Я вообще себе лошадей слабо представляю. Ну то есть я могу при желании нарисовать лошадку, но образ жизни с лошадью я не знаю. Только по очень незначительным отрывкам из каких-то других произведений. (и это, кстати, вдвойне отстойно, потому что в большинстве моих историй у меня кто-то шляется, и шляются они бедолаги пешком тупо потому что я не в курсе про лошадей. с другой стороны, наверное, к Киарис это можно будет подвести на тему "дорого и сложно содержать", но всё равно)
Причём опять же, я даже не могу сформулировать внятный вопрос гуглу, чтобы он мне выдал внятную информацию. А учитывая то, что сбруя, роль, породы лошадей менялись в зависимости от страны и времени, то это такое "пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что".
Ещё один потрясный пример - жизнь загородом. У меня нет опыта жизни в очень маленьком и очень бедном месте, поэтому всё настолько плохо в тексте, что в первом варианте у меня в лесной глуши в забытой деревне есть блин грёбаный постоялый двор. Да, всего с парой комнат, но есть. Дланьчело.
Потому что я не понимаю альтернативу. Как когда у меня был затык в рисовании пару лет, потому что я не осознавала, что вообще-то есть ещё варианты кроме анимешных морд и академического рисунка (то есть я конечно знала, что такое бывает, но как-то к себе это вообще не применяла).
А ещё информация о мире и структура. И вроде как у меня есть интуитивное чувство композиции и знания о ритме, но как это перенести в текст, я не особо понимаю. В итоге получается какая-то каша из разных не очень логичных эпизодов, приправленных монологами на тему "мир работает вот так". И это отвратительно. Причём я понимаю, что по-хорошему "решение проблемы" должно быть до возникновения самой проблемы. То есть мы сначала обозначили, что персонаж могёт в фаербол, а через пару эпизодов этот фаербол пригодился; а не вот эта тема, что герои сталкиваются с врагом, которого можно победить только фаерболом и ВОТЭТОУДАЧА наш герой как раз умеет могёт в этот фаербол, а мы и не знали. Нет, такие вотэтоповороты тоже имеют место быть, но строить всю историю только на них мне кажется сомнительной идеей.
Вдвойне это бесит, потому что блин у меня охренеть какая классическая схема, просто идеальная хрестоматийная ситуация, когда герой попадает в "дивный новый мир", о котором он, как и читатель, ничего не знает, и читатель узнаёт этот мир одновременно с героем. Но как бы мой предел работы с этой схемой - Киарис выдаёт фразу "и почему тебе это в Лагере не объяснили", а потом рассказывает о том, как это работает на самом деле. Снова дланьчело.
Бултыхаюсь в этой попытке объять необъятное, уследить за здравым смыслом, не забыть о том, что уже было раньше и постараться слепить хотя бы что-нибудь. Ощущения такие, как будто я в детской игрушке пытаюсь запихнуть треугольник в отверстие в форме квардрата.
И как бы с одной стороны понимаю, что надо просто взять и довести дело до конца, потому что сколько можно. У меня детали канона и какие-то мелочи уже столько раз менялись, что я сама начинаю в них путаться. С другой стороны, я понимаю, что получается какая-то хренота, а мне хочется, чтобы было хотя бы "норм".
Были б деньги на это, наняла бы редактора, чтобы сидеть с ним и прорабатывать куски структуры и текста Т_Т
Но увы. Надеюсь, что хорошо поработаю во время НаНоРиМо, что это внесёт какую-то ясность.
Про редактирование, текст и печаль
Стараюсь редактировать черновик Киарис (надо бы уже и название придумать хД), и что-то это вгоняет меня в тоску, печаль и уныние.
Потому что я явно плыву.
печальный поток сознания и злости на себя
Были б деньги на это, наняла бы редактора, чтобы сидеть с ним и прорабатывать куски структуры и текста Т_Т
Но увы. Надеюсь, что хорошо поработаю во время НаНоРиМо, что это внесёт какую-то ясность.
Потому что я явно плыву.
печальный поток сознания и злости на себя
Были б деньги на это, наняла бы редактора, чтобы сидеть с ним и прорабатывать куски структуры и текста Т_Т
Но увы. Надеюсь, что хорошо поработаю во время НаНоРиМо, что это внесёт какую-то ясность.