Наконец-то доползла до этого поста, а то как-то я обленилась с аудио-видео форматами и большим количеством картинок
За последние года четыре, что я рисую упорно и всерьёз, я пробовала делать контуры для акварели разными материалами: был небольшой период карандаша, чуть больший период печати на принтере и ещё один короткий этап кисти. Но в конце концов я всегда возвращалась к своим проверенным друзьям - гелевым ручкам.
Собственно, до прошлой весны я даже не задумывалась про альтернативу, пока не попала на интенсив по иллюстрации, где художницы рассказали, что лайнят тушью и кистью. Собственно, после этого начался тот самый "короткий этап кисти", но я рисую на более мелких форматах, а кисть требует аккуратности, так что и в этом случае я вернулась к ручкам. Но запомнила, как на интенсиве художниц спрашивали про перья, а они в ответ морщились и говорили "ой, перья капают, царапкают и вообще перья хороши для письма, а не рисования, мы их не любим". А у меня есть такая особенность, что, когда я знакомлюсь с творчеством новых людей, которые "на моей волне", они вызывают у меня щенячий восторг, который на некоторое время отбивает у меня здравомыслие и заставляет любить и верить практически всему, чему учат эти самые люди. Собственно, именно поэтому о пере я даже и думать не стала, когда кисть не понравилась.

Время шло, я всё глубже залезала в бабушкины закрома - по большей части и наиболее охотно в закрома канцелярские, и нашла там два пера сомнительного возраста и качества. И вот они лежали в общем пенале, кололи мне руки, пока что-то меня не заставило их попробовать) И попробовать на челлендже Грехов от артнест.
Первые блины были комом, а точнее, пятнами. По счастью, работы были на белом фоне и и никто не был убит безвозвратно.
Поделать что-то с этим мне никак не удавалось, и я расстроилась, решила, что "да, перо для письма, возвращаюсь к ручкам" и... тут случилось чудо - чудо фидбека! Сначала одна подружка написала в личку, похвалив тифона; потом другая написала про грехи (с ними было очевидно изменение, потому что первую работу я делала кистью, вторую ручками, а третью - пером), суть комментария сводилась к тому, что "я не знаю, что случилось, но выглядит очень круто". Именно эти комментарии, сказанные в тот момент, когда я была уже готова отложить перо на веки вечные, вдохнули в меня уверенность, что я на правильном пути) Вот такая фидбек порой важная штука!

Прошло ещё какое-то время, пятна ушли, я стала лучше чувствовать и понимать перо, и вот я вижу на дайри у одной из тех художниц с интенсива записи о том, как она пошла заниматься каллиграфией, заново открыла для себя перо и откровение "не думала, что когда-нибудь смогу его держать без страха". Меня это позабавило - круг замкнулся)))

Сейчас я всё ещё не очень хорошо контролирую перо, часто мажу контур или делаю его не той толщины, какой хотела бы, но я на листах А2 им орудовала, а это чего-то да стоит! Да и вообще как-то не могу представить возвращения к ручкам - у них и цвет более блёклый, и статичная толщина, и на акварельную бумагу они местами хуже ложатся. И так забавно вспоминать тот период страха, почти отчаяния)))
Надеюсь, и сегодняшние страхи я тоже в ближайшем обозримом буду вспоминать с улыбкой)