Закончила вчера цепочку коллегии магов в Скайриме и не могу не пуститься в сравнения с аналогичной из Обливиона.
Спойлеры, если кому это важно))
(к игре шестилетней давности, ага; ну и к обливиону, который ещё старше)Итак, что мне понравилось в Коллегии - красиво. Нарисовано всё очень симпатично. Понравились головоломки, но вот сюжет как-то... Вызывает оооочень уж много вопросов. Не скажу, что в Обливионе их нет, но там их хотя бы частично можно оправдать игромехом, а тут же...
читать дальшеВо-первых, сильно смущала "избранность": ты и так только из пещеры вышел, а тебе уже все твердят про то, какой ты неповторимый и спаситель мира. А я не любитель историй, в которых избранный действительно оказывается избранным. В обливионе я подобного вообще не помню: там если ты чего-то добиваешься, то ты сам этого добиваешься (конечно, гг всегда не такой как все, но там хотя бы об этом не кричат из каждого утюга).
Во-вторых, темп повествования. В Обливионе оно разворачивается постепенно - мы начинаем, как жалкое днище, постепенно узнаём всё больше о Гильдии и постепенно поднимаемся всё выше. В Скайриме... Только что тебя приняли и вот ты уже сразу кореш архимага и встречаешься с таинственной-подземной-супер-силой. Почему? Потому что ты сказал своему учителю, что у тебя было видение
В-третьих, сам сюжет. Тут примерно то же, что и с ритмом. В Обливионе мы постепенно узнаём, что происходит; сначала у нас есть только несколько беспокойных случайностей: некроманты в священной роще, нападение на Бруму, черные камни душ в Чейдинхоле; но со временем кусочки мозаики складываются воедино, и мы узнаём о Маннимарко (который в трейлере тесо прекрасен как рассвет! аж поиграть захотелось хД). Причём получаем знания соразмерные нашему статусу.
В Скайриме... вообще какая-то дичь. Мотивации героев понятны слабо: шпионство Анкано не раскрыто, а нафига он полез к Оку - ещё более туманно (особенно если он шпион и следовательно имеет начальство); мотивация ордена Псиджиков звучит как "у меня для вас посылка, но я вам её не отдам"; архимаг местами кажется вообще откровенно глупым, а его замут в Лабиринтиане вообще непонятен, его можно было вообще выпилить и ничего не изменилось бы. Что ещё более нелепо, так это то, что игрок в конце концов становится архимагом. Как я уже упоминала, в Обливионе мы постепенно поднимаемся по карьерной лестнице и в конце концов заслуживаем пост и доверие архимага, так что последние квесты он даёт нам лично; так что логично, что в конце концов именно игроку выпадает роль стать его преемником. В Скайриме половину происходящего нам не рассказывают, потому что "мал ещё, не поймёшь", другую половину не объясняют, потому что сами не понимают, что происходит и как с этим быть. А потом хором "ну ты везде ходил, будешь теперь архимагом". У меня подозрение, что Толфдиру охота быть серым кардиналом.
В-четвёртых, цепочка очень уж короткая, особенно в сравнении с Обливионской. И вроде с одной стороны, тут каждый квест запоминается: Саартал, подземелье Коллегии, двемерская окулатория, лабиринтиан... Но это вообщем-то и всё: три с половиной подземелья и десяток диалогов. Что обидно, сюжет распыляется на несколько зачинов, каждый из которых сам по себе интересен и потянул бы на отдельную историю. Ладно, за предательство Анкано не так обидно (хотя что из себя представляет Талмор и какие у него тёрки с Коллегией, я так и не уразумела); но мне было бы интересно узнать побольше о противостоянии Коллегии и Гильдии магов (кстати надо будет узнать про Синод); про вылазку будущего архимага с друзьями в лабиринтиан (только мне показалось, что не просто так он единственный выживший?); про катакомбы и загадочный свет; про орден Псиджиков; я уж не говорю, что ЦЕНТРАЛЬНЫЙ сюжет вообще никак не раскрыт! Что такое Око и Посох Магнуса (кто такой этот Магнус), почему одна половина лежит в Саартале - одном из древнейших нордских поселений; вторая часть в лабиринтиане с явным налётом некромантии (и кто такой этот монстр в конце?); и оба они связаны с двемерской окулаторией.
Не поймите меня превратно, проходить было интересно, чувствовалось напряжение, а кроме того, исправили один из косяков Обливиона, где можно было стать архимагом, не скастовав ни одного заклинания. Тут же и головоломки на магию, и книжки с заклинаниями аккуратно разложены - красота. Но по ходу прохождения возникали новые и новые вопросы, которые так и остались без ответов: кусочки мозаики не сложились в единую картину.
Возможно, сторонние квесты Коллегии потом прольют свет хоть на что-то, но я почему-то сомневаюсь.Ну и в завершение скажу, что и Обливион, и Скайрим настолько огромные игры, что подобная ругань - это с жиру беситься) Не всё идеально, но игра всё равно хорошая)