Я тут недавно заценила первый сезон Тайного города.
Связано это было с тем, что Шаман кинг закончился, надо было искать что-то на фон, а Бро ничего лучше "Небесных рыцарей" предложить не смог.
И что я могу сказать... Не так все плохо, как мне казалось в трейлере.
Был всего один момент, когда мне захотелось выключить и больше не включать: когда я впервые услышала акцент Сантьяги. Может я невнимательно читала, что упустила этот момент, но вот это мне прям ножом по ушам.
В остальном... ну просто не фонтан.
На самом деле есть всего два человека, на которых лежит ответственность за плохое качество сериала.
Далее я спрячу текст под кат и попрошу ПЧ или случайных прохожих, знакомых с сериалом (а желательно еще и с первоисточником) назвать двух персон в кадре или за ним (от актера массовки до режиссера, от постановщика света до дизайнера костюмов, это может быть любой человек или любая команда отвечающая за что-то одно - ибо той же постановкой света вряд ли занимается один единственный человек), которые по вашему мнению самые-самые халтурщики.
Кто же стал для меня самым-самым плохим?На мой взгляд первый халтурщик (либо халтурщики, вряд ли тут один человек постарался) - ответственный за компьютерную, будь она неладна, графику. Я не знаю всей истории создания сериала, я не знаю, как это все делалось. Возможно, что были какие-то странные спонсоры, которые сказали: вот вам для опенинга и избранных моментов рендер-ферма, а все остальное как хотите делайте на старом ноутбуке. А может главный специалист украл все деньги и сбежал, остался только школоло, у которого любимый предмет в школе - информатика, и пришлось выбирать: будут ли Всеслава и Леонард телепортироваться в клубах плохо нарисованного дыма или на площадку придется выбегать человеку с аэрозолем. Не знаю.
Но все почему-то скачет. Та же телепортация Вестника хотя бы смотрибельна, а эффекты финальной битвы с ним же вызывают крайне спорные чувства: то ли хочется пошутить про фотошоперов 89 лвл, то ли закричать "я хочу это развидеть".
Повторюсь, я не знаю, как все было. Возможно, выбор действительно стоял между вот этими ребятами
и тем, что в итоге и получилось. Но будь эффекты лучше, планка качества ощутимо бы поднялась. Да, там есть моменты, где без эффектов не обойтись, но та же телепортация может быть просто исчезновением, не обязательны вот эти клубы зеленого дыма, они только усугубляют.
Но главный халтурщик, которого я бы уволила сегодня же - саунд-дизайнер (вероятно в кино эта профессия называется иначе, но я человек темный, других названий не знаю. Речь о человеке, который занимается звуковым оформлением)
Опять же, я не знаю, как там все было и есть. Возможно, это челлендж: оформить весь сериал, используя всего одну музыкальную тему и минимум сторонних звуков. А лучше вообще без них.
Но как же это портит впечатление! Ощущение, что 90% времени герои находятся в абсолютно изолированных помещениях, а то и вовсе в вакууме, в мире, где существует всего одна музыкальная тема. Может быть на самом деле музыкальных композиций там больше одной, но все они слишком похожи, поэтому разницы никакой.
А ведь звук - это так важно! Я не отвергаю немое кино, и лучше б они снимали его, чем вот так! Ибо никакой разницы между трагедией, экшеном и весельем нет. Вообще никакой. И это не вина актеров. То есть, я не назову игру актеров выдающейся, но она не так уж и плоха, они хотя бы стараются (ну большинство из них большую часть времени). Да, один только хороший звуковик не избавит сериал от общего ощущения дешевизны, но хотя бы изменит его статус с "откровенно халтурно" до "смотрибельно".
Конечно, это не единственные проблемы. Меня порадовало, что создатели сериала покруче фаты Мары: та из двух женщин делала одну моряну, а эти умудрились из трех женщин сделать одну Ларису х)
А еще возникло подозрение, что либо вся Москва поголовно играет в "мафию" 24/7 и как только наступают сумерки город засыпает (не важно кто ты, где находишься и что делаешь, как только начинает темнеть, ты застынешь и пробудешь в таком состоянии до следующего дня). Либо у кого-то из создателей сериала панический страх темноты. Потому что если тот факт, что нет ни одной сцены вечером или ночью, я еще могу объяснить банальной ленью, то с чего вдруг Темный двор выглядит аки дискотека в мире демонов - для меня загадка.
Таким же покровом тайны покрыты и другие отступления от оригинала: например, замена огнестрела арбалетами.
Да, сюжетные повороты поражают. Если в книге Вестник не мог просто взять контейнер и удалиться, то почему тут у него хватило сил перенести его на крышу, но не хватило унести самому насовсем - тоже тайна. Но таков, видимо, Тайный город - полный подобных тайн)))
Ну и про каст немного. Нуууу большинство из них не вызывает раздражения, пока не начинает переигрывать. Дни моей дотошности уже в прошлом, поэтому я не против того, что Кара темноволоса, а Яна кареглаза. Вот Яна, пожалуй, единственный кто выделяется на общем фоне: если остальные играют более-менее ровно, то она какая-то дёрганая. Может быть создатели решили разнообразить ее персонажа, добавив ей какую-то болезнь, от которой у нее случаются припадки. Но если в книге Яна меня бесила почти все время, то здесь даже есть моменты, когда она меня не бесит. Без шуток, когда она работает, выглядит она круто (даже несмотря на арбалет. По правде, я начинаю думать, что если бы ей дали огнестрел, то она выглядела бы слишком круто для этого сериала, поэтому создатели и вручили ей арбалет)
Так как работы у меня еще много, думается мне, в какой-то момент я и второй сезон погляжу.