читать дальшеЕще 4 дня и я свободна))
Есть что-то одновременно хорошее и плохое в клаузуре и совсем загадочном сочинении. С одной стороны - неизвестность, конечно, пугает. К вступительным на первый курс готовиться отчасти проще, чем к тем же переводным клаузурам: ограниченное количество голов и ракурсов композиции, да и в черчении не так просто удивить толкового абитуриента (особенно если не слишком пытаться). Конечно, на переводной клаузуре ты ничего не теряешь - ты уже в институте. Но ты не знаешь, чего ждать. Начиная с того, что неизвестно, какие материалы нести для наиболее выгодной подачи, заканчивая тем, что - о ужас! - может не быть вдохновения! А ведь это реально важно - когда на путь от идеи до проекта есть 4-6 часов, вдохновению не помешало бы посетить тебя в первые полчаса. А тут вот вступительная клаузура... Страх и ужас - тема неизвестна, а мы все конкуренты... ХХ Единственное, на что я надеюсь - что большинство забросило ручную графику. Это хоть какую-то фору мне даст.
Что касается сочинения - тут вообще неизвестно ничего и никому. Даже сколько времени на него, какой объем и т.д. "Сочинение на архитектурную тему" - вы, простые смертные, вряд ли представляете, насколько огромен спектр тем. Конструкции, история, теория и прочее и прочее... Чисто теоретически, там может быть вообще ВСЕ что угодно из пройденного нами за 4 года - "ну вы ж бакалавры, вы это должны знать". Проблема в том, что каждый запоминает исключительно то, что ему нравится. Будь там тема по архитектуре Голландии 17 века или, допустим, особенностям экономической оценки проекта - я напишу без проблем. А вот барочные дворцы или 20 век - это провал. А, учитывая тот факт, что большая часть нововведений в смежных дисциплинах (тех же конструкциях) - это 20 век, не трудно представить...
Остается лишь надеяться, что тема будет максимально общей и с собственным мнением. в духе "как я провел лето". Ну, например. "как вы понимаете профессию архитектора", "задачи современной архитектуры" и т.п.
П.С. Перед такими событиями я часто люблю представлять, что "через неделю/месяц/три дня/ 12 часов/любой другой промежуток времени я буду ...". Как правило, я представляю, что все уже закончится. Сейчас понимаю, что через неделю в это же время я, скорее всего, буду адски психовать. Ибо если раньше мне было более-менее пофиг, то после знакомства с преподом я реально хочу в магистратуру.