Наконец-то одним классическим фильмом в моем пугающе длинном списке стало меньше. "Римские каникулы". Да.
Не могу сказать, что меня особо впечатлило, более того, практически до самого конца я была уверена, что этот фильм стоит смотреть исключительно ради очаровательной Одри. Однако, конец показался мне не столь однозначным, по причине того, что истинная принцесса обязана всегда скрывать свои чувства. В общем-то, подобный сюжет давно уже не редкость. Но плюс этого фильма, кроме Хепберн, конечно, это концовка. В современных вариациях обязательно есть продолжение, типичный хэппи энд или однозначный намек на него. Здесь нельзя сказать, что все закончилось плохо. Все закончилось вовремя.
Вообще, думаю, во многом фильм делает концовка. Главное, чтобы фильм не выключили до конца просмотра, а уж потом... Порой, удачный конец может вытянуть не слишком удачную картину. Например, для меня это те же "Римские каникулы". В действительно хороших, по моему мнению, фильмах конец - достойное завершение, как корона. Таких фильмов немало "Черный лебедь", "Король говорит", "Все о Еве", "Титаник" и многие-многие другие фильмы, как классические, так и современные. Однако, чаще всего плохой конец может испортить все впечатление о фильме. Так мне испортил настроение конец "Гладиатора". По-моему, следовало бы закончить на том моменте, как он соединяется с семьей (как сделали в том же "Титанике"). В "Бойцовском клубе" мне конец тоже как-то не очень понравился. Вообще я люблю подобные фильмы, где перемешиваются реальность и воспаленный человеческий разум, но там конец какой-то слишком уж нереальный и непонятный. Правда, вероятно, этот фильм можно оправдать книгой, поэтому не буду особо распространяться на эту тему до ее прочтения. Одним словом, конец - штука крайне важная, которой порой не уделяют должного внимания. А зря.